птицы

kamenah


На Середине Мира

Стихи. Дневниковые записи.


Previous Entry Поделиться Next Entry
На Середине Мира - записки редактора.
птицы
kamenah

записки редактора

О стихотворениях Елены Зейферт "Точка росы".



Вторая публикация "На Середине Мира" Елены Зейферт - поэта, филолога, переводчика. Автор очень активный, яркий, окруженный вниманием читателей и критиков, существующий как бы в облаке симпатии.

Стихотворения действительно напоминают росу. Тщательный отбор, стройность композиции, прохладная - западная - ориентация (что вскрывает драматическое противоречие). "Точка росы" изысканно-лирична, однако эта лирика выворачивает саму себя наружу. Если бы существовал термин: социальная лирика, то к поэзии Елены Зейферт это определение отлично подходило бы. Поэт поднимает в ладонях (влажных от росы волнения) самые тонкие, самые интимные моменты жизни: вспышка чувственности, импульс взаимопонимания, мгновенное охлаждение, до отчаяния, новая вспышка. Но в каждой капле - отражение общечеловеческих процессов. Можно сказать, это все человечество вместе с поэтом переживает то, что он вложил в стихотворение. Отношения с близким и давно знакомым человеком вступают в новую фазу. Ребенок открывает для себя новую дверь мира, что мать переживает очень остро.

В этой поэзии есть подлинность человеческой мистики. Которая для меня является альтернативой густой метафизике семидесятых - девяностых годов, туманной и несущей в себе безысходность - "безвременье, пиши хоть наобум". Елена Зейферт берет непривычную ноту - высокую и резкую. Почти эксгибиционистскую, себя разоблачающую. Поэт достигает частот, способных заставить поколебаться монолит "безвременья".

"Точка росы" состоит в основном из свободного стиха. Последние два фрагмента "Арбат" и "этот долгий весенний золотой день" можно назвать - в духе Монмартра конца девятнадцатого века. Легкости рифмованных стихов в "Точке росы" мне не хватает, но таков был выбор автора. Фокус здесь на человеке, сквозь которого идет все человечество, и потому его контуры не четкие. Яркая, но и прозрачно-ясная работа.

* * *
зёрна
моего зрения
кормят
разбежавшихся птенцов
которых так хочется собрать с твоей детской верхней губы
и мягкой поросли подбородка
и вернуть в гнездо языка

но я слушаю твои стихи и мои руки заняты
воздушными слепками
ритма твоих пауз
и говорения

начиная петь
ты дуешь в парус своих носа и губ

если прижаться поющим лицом к моим волосам
в них откроются люки
впускающие в себя твои плывущие вперёд черты
и каналы венеции под ними


?

Log in

No account? Create an account