птицы

kamenah


На Середине Мира

Стихи. Дневниковые записи.


Previous Entry Поделиться Next Entry
На Середине Мира - записки редактора - СЕРГЕЙ ИВКИН. "ЩЕБЕНЬ И ЩЕБЕТ".
птицы
kamenah
О стихотворениях Сергея Ивкина "Щебень и щебет" .





Третья публикация Сергея Ивкина "На Середине Мира" показывает изменившийся характер поэтики - здесь гораздо более резкие черты. У этих стихотворений совершенно новый облик и интонация, как если бы дети переродились, изменив внешность, язык, но при этом остались детьми. Критик Людмила Вязмитинова, опираясь на исследования исторического авангарда и пост-авангарда, проведенные поэтом Сергеем Бирюковым, осторожно вводит в свои высказывания о поэзии термин "сумма технологий". К "Щебню и щебету" этот термин вполне применим, начиная с названия. Здесь есть риск впасть в безвкусицу, в невнятный немелодичный лепет. Это в исконном смысле слова "странные" стихотворения - они как бы оплавлены и продолжают плавиться. Грамматика, лексика очень подвижны, автор играет ими по-видимому без правил. Но если задаться целью и провести вдумчивый анализ хотя бы одного стихотворения, то можно увидеть, как автор кропотливо соединяет, подобно хирургу, разные ткани. Порой пересаживает имплантат, где он нужен.

Читая именно такие стихи, понимаешь в бОльшем объеме, насколько глубока и полна русская поэтическая традиция (как бы ни странно в моем сообщении слышать такое словосочетание).


«Заказали на три дня квартиру.
Обещали не сожрать друг друга».

Я себя всё чаще дезертиром
ощущаю, за границей круга.
На полях кампании сердечной
валентинок свист, шрапнель букетов.
Ars Amandi изучал, конечно.
Ничего не упрощает это:
я забыть жену четыре года
не могу, какие тут этюды.


Это произвольно взятый фрагмент из стихотворения "В чебуречной", в котором можно найти следы позднесоветской поэзии - быт, подавленность, уход в себя, переживание глубин без дна. Но что такое для меня, например, позднесоветская поэзия? Это и Арсений Тарковский, и Глеб Горбовский, и конечно - неофициальная культура, связанная с официальной, как бы ни пытались их разделить.

Сергей Ивкин в поэзии удивительно графичен. Это очень музыкальная графика. Музыкальность ее не выразима звуками. Такие наглядные, подвижные - "странные" - стихотворения может писать только автор, владеющий и изо, и музыкой. Обычно я с недоверием отношусь к творчеству людей рисующих. Здесь - одно из исключений.

?

Log in

No account? Create an account