?

Log in

No account? Create an account
птицы

kamenah


На Середине Мира

Стихи. Дневниковые записи.


Previous Entry Поделиться Next Entry
записки редактора- НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВ
птицы
kamenah

записки редактора

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВ




Поэзия Николая Василева вобрала как губка самый разнообразный поэтический опыт. И все же это очень строгая поэзия. Строгая эклектика. В рамках этой эклектики - лоскутной, ветошной и чрезвычайно дорогой (и по деньгам, и по значению) поэт может почти все. Однако вопрос в том, насколько важным будет этот опыт в дальнейшем. Попытка сочетать несочетаемое сама по себе внушает уважение, но важны и ее результаты. Автору нельзя отказать в смелости поставить себя выше результатов и полностью отдаться процессу. Когда читаешь эти стихи, они словно бы пишутся перед глазами и на глазах.

Инструменты автора напоминают о ранней неподцензурной поэзии СССР - Станислав Красовицкий, например. Но сравнивать не рискнула бы. Упоминание Станислава Красовицкого, поэта, неудобного во всех смыслах, дано лишь с целью поставить небольшой ориентир, чтобы лучше показать направление рассказа.

Этим стихам не нужно позиционировать свою исключительность. Они выросли из трудного хаоса отечественной жизни, начавшегося еще в эпоху позднего СССР, в глубине и по краям отечества существующего до сей поры. "Провинциальность" этих стихов - не свойство, а метод, инструмент. Как пляшущие пьяный танец прописные и строчные буквы, метафоры, напоминающие соединенную на коленке почти прогоревшую проводку общественного здания- вероятно, школы. Сумрачная, но грозная жизнь - грубоватая, наступательная - идет из каждой строчки.

Эта поэзия несомненно новая, она стремится к увеличению плотности набранного ею и очень разного опыта, сведения его, как нескольких записанных партий, в единое звучание с электронной точностью, что на глаз читателя предыдущего поколения - раздрай и сумбур. Лучшее в этих стихах - звуки уличной филармонии, идущие рикошетом от жизни и смерти, как от стен стоящих напротив друг друга домов.


Последние записи в журнале