?

Log in

No account? Create an account
птицы

kamenah


На Середине Мира

Стихи. Дневниковые записи.


Previous Entry Поделиться Next Entry
дневник - кинематограф
птицы
kamenah
дневник
записки маньячки
Чавы-чавы чавЫча, редкая добыча.
У меня есть собратья по разуму, тихие любители кино. Один из них выразил довольно бурное возмущение по поводу сериала "Годунов", к которому я честно сказать и не хотела прикасаться. Для него картина пошлая, плохо сделанная, хоть снимать у нас умеют, да и актеры - второе-третье поколение советской славы - блистательные. Пообещала ему написать рецензию на сериал. Мания превыше всего. Открыла первую серию "Годунова", и поняла, почему его хвалят, а не ругают. Потому что о таком лучше не писать вообще, чем писать плохо. А тем временем в сети войнушка между сторонниками и противниками. Противники неубедительны.
Есть фильмы пошлые, вторичные, неудачные, как бывают неудачниками люди. Есть фильмы номенклатурные, снятые как правило добротно. Есть фильмы, взлетающие на режиссерской идее. Есть фильмы, выезжающие на хребтах актеров.
"Годунов" 2018 - уникальный случай намеренно тупо и бесцельно проваленной картины, и вот почему. Актерский состав хорош всем. Однако когда актер находится в вакууме, взаимодействие затруднено, а серил ведь живет мизансценами. Прекрасные, фактурные лица и фигуры не склеиваются друг с другом потому, что нет общего поля для игры - абсолютное, вопиющее отсутствие общей идеи. И вот тут я обзвонилась Достоевскому в жалобах на сериал "Годунов". Скрепляющая идея, было у него словцо. А ее и нет. И не просто нет, а она с пренебрежением из фильма изъята. Это сериал ничто о ничто, тут даже пошлости нет.
Чтобы снять такой фильм, нужно не просто не любить зрителя, а считать его ниже быдла. И именно поэтому (как же, и такое внимание затюканному социалкой зрителю лестно) фильм стал популярен и любим, едва появившись. Костюмы, двуперстия, пляски во хмелю, кровь-любовь, и все это наше. Дело не в том, попали во время, как в вену, создатели, или нет. Дело в том, что народу дали зрелище, и это хорошо. Но это зрелище дано так надменно и нехотя, что стыдно за участников фильма, которые (по глазам видно) были увлечены идеей. И все же фильм вышел провальный.
Есть великие провалившиеся фильмы. Кроме "Европы 92" весь догма-Триер таков, и потому он велик, как в прозе наш Пелевин, и, выпив, можно поговорить о новом типе художника. Но "Годунова" и сюда не запихнуть. И уже сами исчезают из памяти, оставив жалобное послевкусие, и мизгиреобразная фигура Маковецкого-Грозного, и легконогий Безруков, который, кроме шуток, актер вполне голливудского уровня.
Так что сегодня уйду смотреть очередные серии ретро, тупую, но драйвовую и не без тяжеловатого, под настроение, юморка "Операцию "Сатана"", где ящер-Смоляков блаженно щурится, изъяв из бачка унитаза пивную бутылку, похмеляясь, а великолепный Чурсин снова занимается любимым делом: рисует женщину мечты.
Да, и самое главное. Злого женского гения "Сатаны" зовут Лора Купер, блондинка, красотка, бегунья-джоггер, талантливейшая актриса и американка на сто процентов. Играет латышка Яна Сексте, юродиво-деревенское лицо которой так контрастирует с плотным, желанным телом. Супервумен, привет Твин-Пикс. Когда впервые прочитала это имя, Лора Купер (Лора Палмер + агент Купер) насторожилась, но идентифицировала не сразу, а потом "коды" сериала раскрылись. Смеялась долго.

Последние записи в журнале