?

Log in

No account? Create an account
птицы

kamenah


На Середине Мира

Стихи. Дневниковые записи.


Previous Entry Поделиться Next Entry
НА СЕРЕДИНЕ МИРА - РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ
птицы
kamenah


СЕМЬ ЗАПИСЕЙ О СЕМИ АВТОРАХ ОБНОВЛЕНИЯ:
ВИКТОР ИВАНIВ

"Стихи к Марии из кузни" избранные стихотворения из довольно большого корпуса, где каждое стихотворение связано с каждым - непосредственно или опосредованно. Возникает стиховой орнамент.    

Стихи Виктора Иванiва На Середине Мира появились впервые, и именно эту премьеру мне хочется отметить. Учёность и вызывающая непосредственность (стихов) - кажется, неразрешимое противоречие. Строчки напоминают не только о самовоспламеняющихся опытах Велимира Хлебникова, но и о "домашней поэзии" девятнадцатого столетия - альбомной лирике, введённой в поле поэзии двадцатого века поэтами Лианозовской группы: Игорем Холиным, Всеволодом Некрасовым. Та же идея владела Дмитрием А. Приговым, но он развил её в несколько другом русле

Виктор Иванiв настолько филологичен, что уже нет смысла называть его стихи культурными или филологическими. Не нужно подробного и глубокого рассматривания, чтобы почувствовать в этих стихах бунт против условностей, которыми полна современная филология - бунт против себя самого. Поэт стремится к тому, что не имеет имени (названия) и объяснения - к живой молнии, к недостижимому началу. Пимерно так Евгений Головин видел поэзию Сетфана Малларме. Стремление это явно обречено, поэт чувствует обречённость - но его не смущает эта ветхая, но единственно возможная позиция поэта. Она романтична и пахнет историей литературы? Тем лучше; пусть это почувствуют все. К поэту относятся как к безумцу и пропащему человеку? Пусть, но только ему даны силы создавать новые смыслы


**
Молись позорному столб
Он строен гладок прям    
Сегодня я с утра леч
и сердце помолчам 

по тем ночам где мотыли      
посеребрят белька
носы трухой своей вдали  
как кием помелькав.  

от тех мелков с зарей стерет
страдание и боль    
пусть боль уйдет в один мой нерв    
и смоется прибой    


В ритме этих строк есть и "зелёный месяц май" из переводов Цветаевой, и "чиж на розовой подвязке" Заболоцкого. И "твой выбор был не так уж плох..." Всеволода Зельченко. Но эта чрезвычайная информированность в вопросах современной поэзии не может скрыть (именно - скрыть! Как будто автор скрывает лучшее и самое дорогое. И где - в стихах!) - резкое, зигзагообразное, с провалами и лакунами, лицо автора. Речь от этого лица встаёт на дыбы, противоречит автору, обращается вспять

Читателю поэзии всё это не ново; ну и что - Хлебников? Елена Гуро? Геннадий Айги? Сергей Нельдихен? Перечитываем. Список имён можно продолжить, но это ничего не значит.