?

Log in

No account? Create an account
птицы

kamenah


На Середине Мира

Стихи. Дневниковые записи.


Previous Entry Поделиться Next Entry
НА СЕРЕДИНЕ МИРА - записки редактора - ВАЛЕРИЙ ДЁМИН. ЧЁРНЫЕ ДЫРЫ.
птицы
kamenah


без числа

Чёрные дыры. Из глубины. Валерия Дёмина по определнию авторя является лирической поэмой. Эти стихи напомнили мне о стихаха Фотиса Тебризи. Если это стихи, то стихи не ради стихов, а ради фиксации опыта и размышлений автора - это медитация словом. Автор рисует словом, иногда воспринимает его как фокус, сквозь который ему открываются картины. Дело тут в картинах: "мягкий знак чьей-то свежей могилы". Логично было бы ожидать, что автор определит эти стихи как личный поэтический дневник, фиксирующий моменты личного опыта-медитации и запретит читателям его читать. Но автор дал этот дневник Середине Мира, определил его как поэму и тем самым дал мне возможность сказать, что На Середине Мира появилась поэма-дневник. Фрагментов - тринадцать, как знаков в зодиаке, что наводит на мысль о том, что произведение привязано к личному времени автора и отражает календарные события. Время делится на фрагменты, поэма - тоже. каждый фрагмент рисует образ конкретного отрезка времени. Вот, например, отрывок, который напоминает мне вторую половину января.


II
Воздушная яма.
Мягкий знак чьей-то свежей могилы.
Через ухо игольное прошел человек.
Его не удержать вовек
Ни лону, ни судьбе в соитии светила,
Морозом схваченной испарины небес.
Луна - вот пот жемчужный, чуждый любых завес,
В раковине черепа свернулся,
Как молоко, от топота божеств.
Очнулся танцующий под сводом мирозданья
Толпящийся огонь сознанья.


Поэтическая ткань фактурна, но чувствуется небрежность, о которой можно сказать как то, что это - художественный приём, так и то, что автору принципиально не хотелось изменять написанное. А это - попытка сопротивления московской поэтической тенденции. В этих стихах всё нарочно и всё подлинно. Вся поэма - как гневная волна, в которой есть и нежность. Почти отчаяние в поиске, но и отвержение цели. Жизнь в потоке - как у Гюго в первых главах о Жане Вальжане, после его встречи с епископом Мириэлем.


  • 1
Спасибо на добром слове, оно и кошке приятно.

"Гневная волна" - это что-то подлинное, быть может даже испытывающее некоторое отвращение к своему автору как человеку мало достойному, но доставшемуся по нужде, на безрыбье. Мир прочитал меня так, и я вынужден был прозвучать, а там кто знает, может и медь бряцающая, не более... Есть много отвращения мира к людям. Это возвращается к ним волна. Это камни сами собираются на их головы. Автор хоть сдохни, а то и об этом не мечтай.

  • 1