?

Log in

No account? Create an account
птицы

kamenah


На Середине Мира

Стихи. Дневниковые записи.


Previous Entry Поделиться Next Entry
в полутонах - отталкивание от "нового средневековья" - о стихах екатерины симоновой
птицы
kamenah
Стихи Екатерины Симоновой http://seredina-mira.narod.ru/esimonova1.html, собранные в книгу "Время" - для меня стали предметом к размышлению о том, что же происходит с русскоязычной словесностью - наблюдаю обратное вращение и выход на иной виток знакомой уже спирали. Стилизация, гобелены, картины. Этими словами можно описать стиль книги - но нужен ли поверхностный взгляд. Стихи "Времени", так страстно стремящиеся в средневековье (возможно, по чувству сходства с настоящим: не знаю, будет ли завтрашнее утро) - бегущие в прошлое, оставляют белые пятна будущего. Нечто - о чём потом скажу - меня раздражало, возмущало, вызывало желание просто сесть и переписать. Но это были только помехи при входе в новую атмосферу.

Если открыть на одном столе «Гербарий» (как и «Время», заграничная книга; слишком много вздохов о растворившейся в прикормленных, как птицы, буднях, эмиграции) и «Время» - увидим несомненное углубление, утончение и вместе – уход от неизбежных и угнетающих жизнь страстей. Вместе две книги выстраиваются в детективный сюжет, наподобие Еремея Парнова («Ларец Марии Медичи»), но это, конечно, на глаз автора этого текста. Мне нравится присущий стихам Симоновой мягкий, несколько сонный (только отчасти напоминающий о последних женщинах модерна) – взгляд в фатальную бездну небытия. Как таинственная Адель (которую нельзя назвать героиней «Гербария»), так и смелый певец «Времени» чувствуют, что человек ещё очень слаб (и со временем слабее), чтобы различить фатум, древний Рок - и Бога. Не вдаваясь в описание картины мировоззрения, почти медиумически, поэтесса всё же показала, что различие есть. Но знание часто рождает опустошение – если оно не подкреплено тем или другим, о чём не в рецензии говорить. И вот, очарованный творец стихов стоит на краю нового великого мира, наблюдает его виды… и не желает войти в него. Творец стихов не сможет преодолеть в себе человеческое; «Гербарий» (в большей степени, чем «Время») показывает, что это так. И что выхода из образа человека – поэту – пока не нужно. Но новая красота завораживает. И порой видение обступающих колени облаков и рассвета перекрывает жар ночной тяги, идущей из печной заслонки.