?

Log in

No account? Create an account
птицы

kamenah


На Середине Мира

Стихи. Дневниковые записи.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Дядя Го - Барнаул - Москва - Дядя Го
птицы
kamenah
 
*
Как всё же странно живёт в человеке память. И начинаешь понимать, как именно, только под грузом времени. Чем больше забывают, чем отчётливее нежелание бывших приятелей тебя видеть, слышать, отвечать на странные приветы, тем яснее становится, что у прекрасного нет связи со временем, либо она установлена не так, как думают хозяева времени. Здесь надо бы объяснить: хозяева времени - те, кому нечто в некий момент удалось, как хозяева жизни. В 1989 песня "Дядя Го" для меня (и не только) была едва ли не гимном. При том, что лично почти никого из команды я не знала.  Все человеческие отношения с той поры разлетелись в пух и прах, оставив только кучу обломков, пригодных для приготовления красок к новой картине. Мне рассказывали, что каждый иконописец проходит стадию восторга, когда основа для красок лежит едва ли не улице под ногами. Со мной (хотя и не иконописец) было именно так. Тогда те, кто жил в моей квартире, вызывали восторг. Теперь то же, но я чувствуя себя уже привидением. Вряд ли мои знакомые, певшие эту песню на Арбате, у меня дома, невесть где ещё, помнят, как мне нравилась эта песня. Кажется, так и должно быть. Если бы не было этой никак не выражаемой неприязни, которую чувствую за тысячи километров, я не могла бы сказать, что многое из того, что тогда говорилось с такие апломбом и наступательно (круто), нелепая брехня. Желание уехать за границу, жениться на певице, много что ещё. Но в песне сохранилась безысходная грусть и честное необещание (которому я верю) утешений. Но песне этого и не нужно, она сама - утешение.

*
Как мне рассказали тогда, песня о Дяде Го было сложена под впечатлением китайской (и обработанной в европейской литературе) легенды. Попробую воспроизвести. Молодой художник в поисках холста и красок шёл по рынку и увидел лавку, в которой висела картина, изображающая небо и в нём семь лебедей. Хозяин лавки показался редкостным мудрецом. Художник буквально влюбился в эту картину и уговорил китайца (он и был Дядей Го) продать её. Картина поглотила художника, и после того, как он исчез, картину выставили на продажу, и её снова купил Дядя Го. Но лебедей на ней было уже восемь. Кажется, в легенде есть объяснение, отчего число лебедей не может быть бесконечным, но это не важно.
 



Комментарии отключены

Для этой записи комментарии отключены.